Поиск по сайту
Администратор
Печать Сообщить другу

Ремонт двигателя Хёндай Санта Фе

   Ремонт двигателя Хёндай Санта Фе для нашего автосервиса не является диковинкой, как и вообще автомобилей под маркой Hyundai. Машины Santa Fe довольно распространены и популярны у наших автовладельцев. В целом, автомобиль при должном и своевременном  обслуживании способен долгое время приносить удовольствие своеим владельцам. Проблемы, как правило, возникают в тех случаях, когда хозяин автомобиля по незнанию или иным причинам не производит регламентные работы по обслуживанию в сервисе и ограничивается, в лучшем случае, самостоятельной заменой масла в двигателе и фильтров. Но в данном случае даже такая простая операция, как замена фильтра привела к поломке двигателя. Об этом ниже...

  На ремонт в наш сервис (Москва, Новопеределкино) поступил Хёндай Санта Фе 2007 года с дизельным двигателей 2.2 CRDI. Машина перестала заводиться и никакие попытки владельца оживить двигатель своего железного друга успеха не имели. 

   Решено было провести диагностику и выявить наиболее вероятную причину, по которой перестал заводиться двигатель Санта Фе. Чтение ошибок специализированным сканером выявили ошибку в работе турбины, но это не могло быть причиной. После специальных процедур удалось завести двигатель, но по характеру и звуку его работы стало понятно, что вероятной причиной является его механическая неисправность. Последовал внешний осморт состояния и последующее снятие клапанной крышки. При помощи дымогенератора обнаружилась заметная утечка воздуха из 4-го цилиндра с закрытыми клапанами в картер. 


Т.е. подтвердилась механическая неисправность двигателя. Чтобы отремонтировать двигатель, предстояло его разобрать.

  Для разборки и ремонта двигатель Santa Fe снимался спереди через верх.

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

  После снятия двигатель был разобран и подвергнут изучению на предмет износа, явных дефектов и повреждений.

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

   Пояснение к фото: в цилидр (слева) двигателя были вставлены поршневые кольца, чтобы предварительно, без специальных измерительных инструментов оценить степень износа (выработки). Тепловой зазор (в месте смыкания колец) оказался значительным и заметным даже невооружённым глазом. При опускании колец ниже этот зазор увеличился. В дальнейшем сильный износ цилиндра был подтверждён замерами. При таком износе компрессии не будет.

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

   Обратите внимание на поверхность сеточки заборного патрубка маслонасоса в картере двигателя Пришлось приложить усилия, чтобы всё удалить и очистить. Масло через такую сеточку не прокачивалось в нужном объёме, а значит не подавалось в нужные места и под нужным давлением, что дополнительно вызывало преждевременный износ. Места износа будут видны на следующих фотографиях.

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

Соответсвенно, шейки коленвала тоже с недопустимым износом.

ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино

   Объём и пепечень работ: расточка 1,2,3 цилиндров. 4 цилиндр - гильзование, т.к. выработка была настолько большая, что расточка уже невозможна. Вообще было удивительно, что с такой выработкой двигатель мог работать до этого времени. Коленвал (коренные и шатунные шейки) были проточены под первый ремонт. Поршни, кольца, вкладыши и т.п. - заменены на новые. Турбина оказалась (кто-то ранее менял) неправильно отрегулирована и развивала обороты на холостом ходу. Турбина отрегулирована и проверена. Клапан рециркуляции выхлопных газов EGR был заклинившим и по согласованию с владельцем Хёндай Санта Фе его грамотно и без последствий для двигателя заглушили.

ремонт Хёндай Санта Фе, Москва, Новопеределкино

ремонт Хёндай Санта Фе, Москва, Новопеределкино

ремонт Хёндай Санта Фе, Москва, Новопеределкино

ремонт Хёндай Санта Фе, Москва, Новопеределкино

А теперь самое главное - причина, которая привела к поломке двигателя Хёндай Санта Фе. При снятии двигателя был обнаружен выкрученный датчик давления масла двигателя. Он вместе с подключённой проводкой лежал (был спрятан) на коробке передач. Кто-то ранее умышлено сделал это, чтобы на панели приборов Хёндай Санта Фе не загорался сигнал отсутствия давления масла. А вот давления масла действительно не было. Дело в том, что фильтр, который был установлен, был от другой модификации Хёндай Санта Фе и отличался по устройству. Установленый фильтр не позволял прокачивать через себя масло (другая конструкция), хотя внешне был похож на оригинальный и подходил при  установке. Разумеется, всего этого владелец Хёндай Санта Фе не знал и долгое время эксплуатировал автомобиль, который испытывал острое масляное голодание подвергаясь разрушительному износу.

Итого, стоимость ремонта двигателя Хёндай Санта Фе + новые запчасти, удаление клапана EGR, регулировка/настройка турбины - 90 000 руб. (март 2020г.).
Ключевые слова: ремонт двигателя Санта Фе в Москве, Новопеределкино